Эмблема конференции

ВТОРАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ»
16 ноября–24 декабря 2011 г.


Обсуждение доклада

Тильба П. А., Мнацеканов Р. А. ОСОБЕННОСТИ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА КРАСНОДАРСКОМ АЭРОДРОМЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ [rtf][pdf]

4.12.2011
Л. Диневич
г. Иерусалим, dinevich@013.net

Я уверен, что Краснодарский аэродром (как и другие крупные аэродромы России) для обеспечения безопасности полётов самолётов в сложных метеорологических условиях пользуется информацией радиолокатора МРЛ‑5. Хотелось бы обратить внимание, что специалисты этого радиолокатора могут использовать наши израильские разработки (см. наш доклад) для существенного сокращения столкновений самолётов с птицами. Авторы доклада (Тель‑Авивский университет) готовы оказать в этом всякую помощь.

Конечно радиолокатор не решает все проблемы взаимоотношений птиц и самолётов, особенно в приземной части аэродрома. Однако, по расчётам управления боевой авиации разработанная и внедрённая в Израиле методика, за счёт сокращения ремонтных работ и потерь самолётов имевших место в следствие столкновений с птицами, дала экономию за десять лет примерно в 800 мил. долларов.

Л. Диневич

4.12.2011
И. Р. Еналеев
Казанский Федеральный Университет, г. Казань, krechet.65@mail.ru

Спасибо за подробный доклад по оценке орнито‑ситуации в Краснодарском аэропорту.

На сколько мне известно в городе Краснодаре существует группа практикующих сокольников. У вас не было «саблазна» попробовать использование ловчих птиц в качестве биорепеллентов в зоне ВПП и на других элементах аэродромного ландшафта (озерцов, например)?

С уважением, Еналеев Ильдар Рустямович

5.12.2011
В. А. Никулин
ИПЭЭ РАН, г. Москва, vnik68@mail.ru

Прочитал доклад с большим интересом, тем более, что тема мне близкая.

Во время аналогичных наблюдений в аэропорту Домодедово в январе–июне 2009 года у меня сложилось впечатление, что надёжно, с точностью хотя бы до календарной даты и хотя бы за несколько дней предсказать очередное нашествие пернатых на аэродром практически невозможно (остаётся только мониторить ситуацию).

Ваш доклад заставил меня в этом усомниться. Удаётся ли Вам уже действительно что‑то предсказывать, или вопрос пока проработан только теоретически?

С немалым любопытством, Виталий Никулин