СОСТАВ МЕЖДУНАРОДНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
Председатель
Ильичёв Валерий Дмитриевич
ИПЭЭ им. А.Н. Северцова РАН
Президиум
Финкель Серафим Григорьевич
«ОКБ Сухого»
Рыжов Сергей Константинович
ООО «Два крыла»
Золотарёв Сергей Сергеевич
ИПЭЭ им. А.Н. Северцова РАН
Силаева Ольга Леонидовна
ИПЭЭ им. А.Н. Северцова РАН
Пятков Константин Михайлович
Аэропорт «Домодедово»
Учёный секретарь
Полтаруха Олег Павлович
Члены
Капитонов Сергей Александрович
«ОКБ Сухого»
Евдокимов Алексей Иннокентьевич
ООО «Управляющая компания
«Объединённая двигателестроительная корпорация»
Чемарёв Виталий Николаевич
13 ЦНИИ МО РФ
Забашта Алексей Владимирович
Ростовский аэропорт
Пчелинцев Василий Геннадьевич
ЗАО «Экопроект»
Грабовский Максим Александрович
ОАО «Аэропорт Толмачёво»
Изотов Александр Михайлович
Международный аэропорт «Казань»
Еваровский Сергей Павлович
Аэропорт «Шереметьево»
Соколов Андрей Борисович
Аэропорт «Пулково» (С-Пб)
Муравьёв Игорь Владимирович
Пензенский институт развития образования
СНГ
Кудратов Эльдар Рахматжанович
ГУП «Международный аэропорт Душанбе»
Кучинская Маргарита Григорьевна
Государственное предприятие «Aeroportul Internaţional Chisşinău»
Капанов Рашид Талгатбекович
АО «Международный аэропорт Астана»
Беляев Олег Сергеевич
Авиакомпания «Эйр Астана»
Бирюков Виктор Яковлевич
Ассоциация русских учёных Латвии
«Утверждаю»
Директор ИПЭЭ РАН
РЕЗОЛЮЦИЯ
ПЕРВОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ»
С 14 по 16 сентября 2009 года под эгидой Научного Совета РАН по биоповреждениям в учреждении Академии наук Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (ИПЭЭ РАН) в г. Москве состоялась Первая Всероссийская Научно-техническая конференция «Проблемы авиационной орнитологии» (ВНТК). В ней приняло участие 38 организаций, представляющих научно-исследовательские учреждения, вузы, авиатранспортные предприятия и авиационную промышленность РФ и стран СНГ (Таджикистан, Молдова, Казахстан, Латвия).
Участники НТК доложили о своих достижениях в области предотвращения столкновений воздушных судов (ВС) с птицами и минимизации вреда, причиняемого технике и биоресурсам. Рассматривались также вопросы идентификации останков птиц после столкновения с ВС, разработки и управления ВС, сконструированных по бионическому принципу, подготовки авиационных орнитологов в системе высшего образования.
Результаты исследований могут быть востребованы не только авиатранспортными предприятиями и организациями авиационной промышленности, но и предприятиями сельского хозяйства, пищевой промышленности, энергетическими и коммунальными службами и другими организациями, заинтересованными в силу своей деятельности в контроле за поведением птиц, в частности министерствами и ведомствами, учреждениями Академии наук. Также результаты исследований могут быть востребованы при создании ВС с новыми потребительскими свойствами, способствовать сохранению биоресурсов и биоразнообразия.
Участники ВНТК единодушно признали необходимость:
- рассмотрения столкновений ВС с птицами как особого случая авиационного происшествия в отличие от технических проблем попадания в ВС посторонних предметов и отказа авиационной техники;
- рассмотрения птицы при расследовании лётных происшествий в качестве обучаемого биологического объекта со сложным поведением и образом жизни, а не как постороннего предмета;
- расследования каждого случая столкновения ВС с птицей в авиации всех ведомств независимо от последствий этого авиационного происшествия;
- проведения обязательной идентификации вида птицы, участвовавшей в столкновении;
- более активной подготовки авиационных экологов (просить об этом руководство Экологического факультета Российского университета дружбы народов);
- разработки систем обнаружения птиц на траектории полёта с учётом сезонных и суточных миграций птиц и высот для информирования лётчика и создания условий маневренного расхождения;
- разработки новых методов и средств мониторинга и прогнозирования орнитологической обстановки;
- дальнейшего совершенствования средств управления орнитологической обстановкой;
- разработки средств защиты ВС от повреждений при ССП и предотвращения попаданий птиц в ВС;
- дальнейших исследований по созданию ВС, построенных по бионическому принципу;
- обязательного государственного финансирования проектов по авиационной орнитологии.
Учитывая важность рассмотренных проблем в масштабе авиации РФ и стран СНГ, а также важность влияния орнитологического фактора на уровень безопасности полётов ВС на всех этапах полёта, участники НТК постановили создать Международный Координационный совет по авиационной орнитологии и поручить ему:
- Содействовать разработке в РФ и странах СНГ новой нормативно-правовой базы по предотвращению столкновений ВС с птицами, соответствующей современным международным нормам;
- Подготовить сайт или страницу по авиационной орнитологии в Интернете;
- Создать информационно-аналитическую базу данных по орнитологической безопасности полётов;
- Обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой инициировать в Правительстве РФ внесение изменения в статью 12 «Закона об оружии»: «Разрешить приобретение и использование огнестрельного оружия в качестве служебного организациям, осуществляющим орнитологическое обеспечение безопасности полётов в аэропортах Российской Федерации»;
- Разослать настоящую резолюцию и материалы НТК по адресам заинтересованных организаций, в частности, в Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и т.д.;
- Начать подготовку к очередной ВНТК и провести её с 14 по 16 сентября 2011 года.
Председатель Оргкомитета ВНТК,
Профессор В.Д. Ильичёв
РЕЗОЛЮЦИЯ Файл DOC (28,5 Кб)
Состав координационного совета Файл DOC (21,5 Кб)
|